Дебрецен — уютный городок Венгрии

444

Часто бывает, что авиакомпания WIZZ Air предлагает из Москвы до Венгрии очень выгодные билеты на самолет, особенно по низкой цене можно улететь в город Дебрецен, что находится примерно в 200 км от столицы Венгрии – Будапешта. Вот мы и решили, что можно не только сэкономить на билетах, но и побывать в двух самых крупных городах Венгрии. В итоге в Дебрецене мы провели вечер и один полный день, а больше там особо и заняться в феврале нечем, а в Будапеште в общей сложности вышло 5 дней, но очень хотелось остаться подольше. Зато есть повод вернуться в Будапешт летом.
Отдых в Венгрии мы выбрали именно из-за недорогих билетов и того факта, что в этой стране нам бывать не доводилось, хотя в той же, например, Испании в это время гораздо теплее.
Раз уж речь зашла о погоде, то стоить отметить, что погода в Венгрии в феврале довольно прохладная, в начале месяца максимум было +7, тогда можно было выйти в куртке без шарфа, но в остальные дни, учитывая большие пешеходные маршруты, мы одевались как можно теплее.
Еще отдельно, думаю, нужно сориентировать вас по венгерской валюте. В Венгрии принимают форинты, это их местная валюта, но расплатиться в евро тоже можно, хотя курс будет очень невыгодный. В России мы обменяли рубли на евро, а форинты меняли уже в Венгрии. Но для того, чтобы добраться из аэропорта Дебрецена в город на автобусе, расплатиться можно было только форинтами, поэтому нам пришлось искать обменный пункт, чтобы обменять рубли на форинты в Москве, хотя бы пару тысяч рублей. Нашли мы его у ст.м.Лубянка в ТЦ Наутилиус, обменный пункт будет сразу слева после входа. Курс невыгодный, но это лучше, чем ничего. Если хотите быстро хотя бы примерно перевести форинты в рубли – разделите цену на 4.
Прилетели мы в Дебрецен вечером, около 18 часов. Сразу скажу, что аэропорт очень маленький, а прохождение паспортного контроля с отпечатками пальцев заняло 1,5 часа. Знаю это, потому что мы были в самом конце очереди!)) Поэтому если Вы торопитесь, то, конечно, стоит поторопиться при высадке из самолета. А тех, у кого на руках был билет на поезд до Будапешта пропускали без очереди, ну и тех, кто с детьми, конечно, тоже.
Еще было немного забавно, что от самолета до аэропорта нас вез автобус, хотя расстояние было всего 50 метров, не больше. В том же Тивате, где похожий аэропорт, мы все дружно шли пешком.
Автобус из аэропорта до города Дебрецен ходит примерно раз в час, дожидаться следующий было некогда, мы итак потеряли кучу времени на паспортном контроле, а заселение в отель было не круглосуточным. Мы скооперировались с другими туристами и в два отеля за трансфер заплатили 15 евро, то есть с пары вышло 7,5 евро, это примерно 2400 форинтов. Автобус стоит 500 форинтов на человека. Читала на просторах интернета, что кто-то шел от аэропорта в город пешком. Действительно, расстояние не такое уж большое, около 5 км, но я не могу сказать, что дорога очень привлекательная, идти было бы страшновато, особенно, когда уже темно.
Поскольку мы прилетели вечером в воскресенье, а в отель заселились ближе к 20 часам, то уже ни кафе с едой, ни магазины не работали. Разве только макдональдс был открыт.
Следующий единственный день в Дебрецене мы старались максимально его изучить, поэтому очень много ходили по городу. Обмен евро на форинты в банках очень невыгодный, выгоднее в обменных пунктах! Мы меняли в обменном пункте ближе к термальным источникам, в каком-то ТЦ. Если учесть, что была комиссия, то 1 евро вышел 312 форинтов. Если бы мы сделали это где-то у колеса обозрения, ближе к центру, то получилось бы выгоднее. Магазины почти все предлагают расплатиться в евро, но считают по курсу 1 евро = 300 форинтов, что совсем неприятно.
Итак, из того, что посмотреть в Дебрецене:
— колесо обозрения (цена около 1500 форинтов на человека, точно не помню)
— зоопарк (2200 форинтов за человека)
— термальные источники (3000 форинтов за человека)
Про термальные источники Венгрии будет отдельная статья, поэтому подробнее остановлюсь на зоопарке Дебрецена. Он расположен совсем недалеко от термальных источников, поэтому мы сразу решили, что пару часов побудем в зоопарке, а потом – на источники.
Цена за вход в зоопарк полностью себя оправдывает. На входе вместе с билетом дают небольшую карту с расположением животных в нем, мы обошли почти весь, не добрались только до самых дальних уголков зоопарка.
Стоит отметить, что вольеры у животных ну очень просторные, не сравнимо с зоопарком, например, в Москве, где на животных жалко смотреть и чаще всего очень много посетителей. В зоопарке Дебрецена почти не было людей, мы встретили от силы человек 10 за всё время нахождения.
На территории зоопарка стоят аппараты с отрубями для животных, некоторых можно кормить, например, барашек и лам. В аппарате нужно взять бумажный пакетик для корма, поднести его к горлышку и заплатить 200 форинтов за порцию – корм высыплется в пакетик.
Животные очень контактные, подходят, не боятся людей, на многих удалось посмотреть, почти никто не спал, хоть и было часов 13-14, опять же в Москве обычно в это время у животных сон час. Большое количество красивых необычных птиц в зоопарке, мы их услышали еще когда только к нему шли!)
Зоопарк работает до 16 часов, поэтому лучше туда идти в первой половине дня.

Итак, как же доехать из Дерецена в Будапешт на поезде?
Мы заранее оформляли билеты в интернете на сайте компании-перевозчика
Для поиска билета введите города отправления и прибытия, а также дату. Обратите внимание, что в поездах есть вагоны 1 и 2 класса, билеты в первый, соответственно, будут стоить дороже. Также перевозчик предлагает нам маршруты с пересадками (столбец Chg.). Там, где указаны цифры 1, значит нужно будет пересесть. Мы ехали с пересадкой, потому что не очень разобрались сразу на сайте, но Вам не советую. Стыковка поездов была всего 12 минут, и в сторону Будапешта нам нужно было просто перейти на противоположную сторону железнодорожного пути, а вот когда мы ехали обратно произошла путаница, мы случайно сели не на тот поезд, но тоже в нужную нам сторону, а все потому что путь на табло был указан наш, а поезд задержался на пару минут, вот мы и сели на тот, который пришел на 5 минут пораньше. В общем, если не хотите нервничать, то покупайте прямые поезда без пересадок.
В Дебрецене один железнодорожный вокзал, недалеко от аэропорта, оттуда и нужно будет уезжать в Будапешт. А вот в столице Венгрии их несколько, поезда из Дебрецена приходят на станцию Budapest-Nyugati, но на всякий случай сверяйтесь с билетом. Ах да, и не забудьте сохранить билеты на телефон или распечатать их, потому что кондуктора ходят и сканируют билеты.
В заключении хочется отметить, что о поездке в Дебрецен мы не пожалели, ведь всегда интересно посмотреть на жизнь людей и их самих не только в столицах, но и в маленьких городках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here